Тренды цифрового обучения (Digital Learning)

Наткнулись на оригинал, а затем и на перевод отличной аналитики на тему трендов в области “Цифрового обучения” персонала

В первую очередь ценность материала заключается в том, что автор раскрывает тему в динамике; смотрит через призму эволюции, что очень сильно контрастирует с относительно поверхностной массовой демагогией по теме (“видео с ютьуба заменит учителей” и т.п.)

Сделали подборку ключевых тезисов с нашими комментариями:

Благодаря взрывному росту цифрового контента и инструментов в мире идет переосмысление и экспериментирование с цифровым обучением сотрудников

Сегодняшнее “цифровое обучение” не просто означает производство видео (перелистывание слайдов), которые легко просматривать на вашем телефоне, это означает “обеспечение возможностей для обучения в том месте, где находится сотрудник”. Плюс создание и интенсивное использование цифрового образовательного функционала - тренажеры, симуляторы и др.

Цифровое обучение - это не только сдвиг в инструментах обучения, это сдвиг в сторону ориентированного на сотрудников дизайна (функционала). Что не удивительно - если ты претендуешь на то, что сотрудник будет обучаться по твоим программам в своем телефоне, то нужно осознавать, что ты планируешь выйти на высококонкурентный рынок, где внимание пользователя идет на вес золота


NL!A EduAi эволюция корпоративного обучения

Традиционные LMS (learning management systems; системы управления обучением) постепенно уходят в прошлое.

Платформы LMS были разработаны вокруг традиционной модели Контента, используя 17-летний стандарт под названием SCORM. SCORM-это технология, разработанная в 1980-х годах, первоначально предназначенная для помощи компаниям, отслеживающим тренинговые задания из их программ обучения на CD-ROM

Устаревшая парадигма по сути сводится к идее “каталога курсов”, артефакте, который имеет смысл для формального образования, но больше не является актуальным для большей части нашего обучения сегодня

Сотрудники просто не используют LMS, если им это не нужно, и это является болью для L&D

Все изменилось очень быстро. Мы пришли из мира компакт-дисков для онлайн-обучения (начало 2000х годов) к взрыву видео и учебных материалов (YouTube и МOOC в последние пять лет). LMS, которая в значительной степени была разработана в начале 2000-х годов, уже не является эффективной.

Во времена SCORM (Sharable Content Object Reference Model, «образцовая модель объекта содержимого для совместного использования») — сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения) (технология, разработанная Boeing в 1980-х для отслеживания CD ROM) мы могли только реально отслеживать то, что вы сделали в традиционном или электронном обучении.

Современные технологии позволяют отслеживать всю цифровую деятельность сотрудника

Новый стандарт технологий теперь помогает освободить нас от традиционных LMS, предоставляя возможность отслеживать все обучение (и не обучение) сотрудника

Ключевые выводы:

  • Ценность наличия LMS в компании стремительно снижается. Само наличие LMS практически ни коим образом не коррелирует с качеством обучения сотрудников в компании

  • Для успешного цифрового обучения компания должна обладать новыми компетенциями - дизайн мышление, разработка “дружественного” цифрового контента, мышление игровыми механиками

  • 90% нужных знаний сотрудники могут приобрести через микро-обучение (5-7 минут в день; через сотовый телефон; в комфортное время и месте)

  • Актуальный вопрос повестки дня - может ли компания организовать обучение сотрудника через его сотовый телефон (каждого сотрудника; везде; всегда)

бизнес 1 кейс 2 обучение 7 практика 1 пример 2 теория 6