Курс НГУ “Основы бизнеса”. Практика применения цифровых технологий в образовании

Автор: Дмитрий Марков, CEO Neuro Lab! Algorithms

У меня есть традиция: раз в год мы ходим в баню я провожу курс “Основы бизнеса” для студентов экономического факультета НГУ



Цифровое обучение студентов



Формат курса - одна пара/встреча в неделю со студентами в течение одного семестра. В итоге получается 12-15 пар/встреч в зависимости от графика выходных + гора заданий, выполняемых и проверяемых в цифровом формате

Количество студентов 150+. Семинаров нет. Очно возиться с каждым - возможностей нет

В этом году курс провожу в 8 раз (год) и каждый год курс эволюционирует как по содержанию (чему учить), так и по применяемым цифровым образовательным технологиям (как учить)


Цифровое обучение студентов

Чтобы быстрее сложилось представление о движухе - вот показатели проведения курса “Основы бизнеса” в 2018 году:

  • Целевая аудитория - 171 студент

  • Количество пар - 12 занятий

  • Количество выполненных и оцененных работ - 2.902 работы

  • Количество начисленных баллов - 125.309 баллов


Цифровое обучение студентов

Еще раз вводная:

  • Преподаватель (отечественный) - одна штука

  • Очный формат - 1 пара / встреча в неделю

  • Студентов - масса (150+)

  • Заданий - гора

  • Без цифровых технологий - никуда

Собственно пост про эволюцию практики использования различных цифровых технологий в образовательном процессе, которая привела к образованию достаточного лютого и рабочего стэка технологий

Сухая хронология эволюции цифровых образовательных технологий

  • 2012 год - первое проведение курса. Использование Excel для ведения ведомости

  • 2013 год - создание паблика курса vk.com/NSUbiz для размещения домашних работ. Создание публичной таблицы в google-doc с ведомостью и рейтингом студентов


Цифровое обучение студентов

  • 2015 год - создание сайта NSUbiz.ru с онлайн-рейтингом студентов (данные тянулись из google-doc)

Цифровое обучение студентов

  • 2016 год - дополнение курса Массовым онлайн-курсом “Основы финансов” (модуль по корпоративным финансам)

Цифровое обучение студентов

  • 2017 год - использование чат-бота с выполнением интерактивных заданий через сотовый телефон (как на занятиях, так и “на дом”)


  • 2018 год - тестовое применение нашего интернет-сервиса EduAi с цифровыми курсами и заданиями

  • 2019 год - полноценное использование нашего интернет-сервиса EduAi как цифрового двойника курса + “цифрового семинариста”

В итоге в 2019 году студенты ЭФ НГУ работают в следующей цифровой среде:

  • Паблик vk для размещения документов с выполненным ДЗ и оперативной коммуникации

  • Таблица google-doc с детализацией заработанных баллов

  • Сайт с рейтингом nl-a.ru/nsubiz

  • Сервис EduQuiz - для тестирования / интерактива / зарабатывания баллов через сотовые телефоны на лекциях

  • Платформа с цифровыми домашними заданиями / семинарами EF.EduAi.pro

Показатели проведения курса в течение первых двух недель:


Цифровое обучение студентов

  • Количество проверенных и оцененных задач через сервис EduQuiz.ru - 5.125
Цифровое обучение студентов




Цифровое обучение студентов

  • Суммарное количество решенных задач на цифровых семинарах (EduAi) - 37.183 задачи

Цифровое обучение студентов

  • Текущий показатель вовлеченности в “цифровые семинары” - 81% (начали проходить задание) и 44% (прошли все задания)
    Цифровое обучение студентов




И все это за две недели работы усилиями одного преподавателя (частичная занятость)




Грамотное использование цифровых технологий в классической системе образования позволяет экспоненциально повысить эффективность труда преподавателя за счет создания, донесения и проверки цифровых задач. В неограниченном количестве, неограниченному количеству студентов







P.S. Метрики самостоятельного обучения на “цифровых семинарах” на EduAi



Цифровое обучение студентов
Цифровое обучение студентов

Пост о методологических нюансах обучения с использованием цифровых технологий - далее




Читайте также по теме:

data-drive 1 eduai 3 бизнес-модели 7 кейс 6 методология 2 обучение 16 практика 4 пример 2 теория 12 цифровая-трансформация 7 цифровой-помощник 3