Neuro Lab! Algortihms

Цифровая трансформация управления: базовая методология

Материал для тех, кому интересна тема автоматизации (цифровизации) систем управления


Занимаясь автоматизацией систем управления (более хайпово - цифровой трансформацией) организаций, выкристализовываем методологическое ядро (упрощенно: название - модель - система)


Проблема / аксиома: ни один управленец не обладает исчерпывающим объемом информации (об объекте управления) в момент принятия управленческих решений - ценной информации всегда может быть больше


Решение: современные технологии позволяют создавать системы сбора недостающих данных / управленческой информации (быстро и дешево) и предоставлять ее неограниченному количеству сотрудников в режиме реального времени


О важности “называния” (слова):


Управление заключается в воздействии на объекты управления


Каждый объект управления имеет свое название (понятие)


Точность “называния” объекта управления - залог качества будущей системы (клиент или заказчик; работа или задача; рейс или маршрут и т.д.)


Понятие (слово) - основа мышления (первая форма мышления, согласно формальной логике Аристотеля)


Человек, не владеющий необходимым понятийным аппаратом (словами), не в состоянии описать (озвучить) суть ситуации (близко к сути)


Некоторые объекты управления существуют лишь умозрительно (на словах), например - культура


Не назвав объект управления (в своем мышлении) - ты не можешь осознанно им управлять


Примеры объектов управления, которые существуют лишь умозрительно (только в “названии”):

  • миссия
  • компетенции
  • качество
  • отношения
  • время
  • срок
  • ценности
  • культура
  • план
  • задача

Назвав данные объекты управления - в дальнейшем можно оцифровать их параметры (лайки, дедлайны, брак и т.п.)


О важности модели:


Модель- это система, исследование которой служит средством для получения информациио другой системе (карта - территория)


Построив модель объектов управления (система объектов управления) организации, у тебя появляется шанс получить новую(недостающую) информацию об объектах и системе управления в целом своей организации


Исследование “карты своей компании” принесет новую ценную управленческую информацию о самой компании


О важности системы:


Система - множество объектов и связей между ними

Связь между объектами - это тоже объект управления


Пример: Сотрудник - лоялен (не лоялен) - компании


Каждый объект(управления) обладает свойствами - атрибутами


Атрибут объекта - это тоже объект(рекурсия :)


Объекты и значенияих атрибутов меняются(различаются) во времени


Имеем. Объекты управления это:

  • Объекты - элементы системы
  • Объекты - связи (отношения) между элементами
  • Объекты - атрибуты объектов

Все перечисленные объекты необходимо назвать


Если объект управления не назван - нет шансов организовать сбор необходимых управленческих данных о нем - объект управления выпадает из сферы влияния управленца


Резюме


Построив модель (назвав объекты управления, установив связи и атрибуты объектов) появляется шанс создать информационную (цифровую) систему для сбора и доставки необходимой информации для принятия управленческих решений


Пример построения модели: концептуальная модель данных на примере школы (образовательного процесса):

Пример: модель данных системы для учета рабочего времени сотрудников

P.S. Можете изучить созданные нами цифровые продукты (работаем ровно по описанной методологии)