Игрофикация — весьма трендовый инструмент.

Но трендовость игрофикации пока проявляется лишь в том, что про нее все больше и громче говорят, а вот хороших кейсов / примеров (да еще чтобы не из книжек) — маловато.

Сталкивались даже с таким кейсом: на одном из слетов стартапов во ФРИИ волею судеб пришлось просмотреть значительное количество презентаций проектов на стадии идей.

Увидели такой паттерн: примерно 10-15% презентовались примерно так «Проект бла-бла-бла с элементами игрофикации».

То есть зачастую игрофикация подается как козырная карта в потенциальном проекте, способная перекрыть малейшие его огрехи и риски.

При этом услышали весьма трезвый комментарий одного из аналитиков ФРИИ, что игрофикация штука странная — в одном случае срабатывает, а в 💯 нет.

В теории игрофикация выглядит весьма просто: есть ограниченный набор инструментов, бери да используй. Добавил щепотку «игры» — все побежали играть, конверсия увеличилась — профит.

Наш опыт использования инструментов игрофикации и попытки научить пользоваться этими инструментами других показывает, что это действительно мощный инструмент, но… в руках опытного мастера. Да, мы такие 😎

Вот, решили поделиться своим опытом использования игрофикации для решения своих боевых задач.

Обязательное условие успешной игрофикации — наличие квалифицированного игрофикатора (сценариста и режиссера). Технология магическая, но в руках мага… без людей тут никуда, увы.

Мы определяем следующие ключевые аспекты качественного игрофикатора:

  1. Носитель игрового мировоззрения. Человек должен уметь смотреть на жизнь и на отдельные ситуации через призму игр (Что там наша жизнь?)
  2. Креативность. Нужно уметь быстро придумывать игровые механики под бизнес-задачи, а также быстро их менять в случае фейла
  3. Адекватность. Нужно уметь гармонично использовать первые два аспекта в рамках существующей бизнес-логики и корпоративной культуры (Например: награждать бейджикам и цветными флажками лучших руководителей филиальной сети — не самая адекватная идея)

Про мировоззрение. Тут все просто, это про способность смотреть на мир и отдельные процессы через призму игр. Если человек демонстрирует задатки — шансы есть.

Креативность — ооочень редкий навык. Это отдельная тема как его развивать.

Для понимания вероятности успешной игрофикации — просто помножьте вероятность первого фактора (игрового мировоззрения) на вероятность второго (креативности) … Чувствуете как падает вероятность (растет цена) действительно боевой (работающей) игрофикации?

А если все это пропустить через фильтр адекватности игрофикатора… Тут надо пояснить, что адекватным считается тот, кто понимает суть бизнес-логики конкретной ситуации.

 

Если коротко, то грамотное применение элементов игрофикации позволяет повысить активность людей в нужных вам процессах (обучение, продажи, коммуникации — нужное подчеркнуть).