Цифра - это абстракция. Бизнес всегда конкретен. Это производство витаминов, ресторан паназиатской кухни, автомастерская и так до бесконечности. У бизнеса всегда своя ниша на определенном рынке. Чем эта ниша четче и конкретней, тем успешней бизнес. Потому что он понятен своим клиентам.
Создание цифровой модели бизнеса (цифровая трансформация) - это всегда перевод конкретного в абстрактное. Цифра это просто число. Например, 354. Что это? Килограммы продукции? Километры дороги доставки? Номер автомобиля? Id ингредиента для пищевого производства? Неизвестно. Как в известном анекдоте:
Создание цифровой модели бизнеса (цифровая трансформация) - это всегда перевод конкретного в абстрактное. Цифра это просто число. Например, 354. Что это? Килограммы продукции? Километры дороги доставки? Номер автомобиля? Id ингредиента для пищевого производства? Неизвестно. Как в известном анекдоте:
— Штурман, приборы!
— Четырнадцать.
— Что четырнадцать?
— А что приборы!?
Компьютеру и роботам без разницы. Они просто прокачивают цифровой поток по глобальным цифропроводам со скоростью света. Попутно совершая разные простые математические операции с этими цифрами - вычитают, складывают, перемножают, сравнивают и пр. Все. Но так как делается это с очень высокой скоростью, то может возникнуть иллюзия, что роботы что-то знают. Нет. Они просто очень быстро могут обрабатывать бесконечные наборы правил. Но правила создает человек.
На автоматизацию бизнес процессов можно посмотреть как на процесс создания набора правил, которые описываются на цифровом языке. Инструкции для роботов. Это и есть процесс абстрагирования. Практически по заветам классиков. Маркса и Гегля с их методом "восхождение от конкретного к абстрактному". Без этого перевода конкретики бизнес процессов в абстрактные цифровые инструкции мы не можем привлечь к работе роботов.
Нет универсального хода по созданию модели (абстракции). Это всегда авторское виденье владельца бизнеса. Виденье подчиненное той задаче, которую он решает. Например, как можно оцифровать автомобиль?
Если решаем задачу по автоматизации пропускного пункта на территорию, то вполне может хватить марки авто и номера гос регистрации.
Если автоматизируем прокат авто, то нас уже интересует больше информации про конкретный автомобиль: год выпуска, по какой цене куплен, VIN номер, история кому и по какой ставке сдавали его в аренду.
В случае же автоматизации автокредитования под залог авто нас может интересовать огромный набор параметров (до 300 и более). Их уже заполняет эксперт во время осмотра авто. Потому что, чем больше параметров мы сможем оцифровать, тем точнее мы сможем настроить алгоритм определения залоговой цены автомобиля.
Создание цифровой модели бизнеса, это всегда творческий процесс. Данный процесс требует усилий со стороны заказчика. Потому что мыслить о своем конкретном бизнесе абстрактными категориями - это уже практически философия. Но без этого ухода в "философию" вы не сможете подключить роботов к решению ваших задач. Ведь они вас просто не поймут.
Мышление абстрактными цифровыми категориями - прямой путь к кратному росту эффективности вашего бизнеса
Читайте далее - Роботы на службе у людей
На автоматизацию бизнес процессов можно посмотреть как на процесс создания набора правил, которые описываются на цифровом языке. Инструкции для роботов. Это и есть процесс абстрагирования. Практически по заветам классиков. Маркса и Гегля с их методом "восхождение от конкретного к абстрактному". Без этого перевода конкретики бизнес процессов в абстрактные цифровые инструкции мы не можем привлечь к работе роботов.
Нет универсального хода по созданию модели (абстракции). Это всегда авторское виденье владельца бизнеса. Виденье подчиненное той задаче, которую он решает. Например, как можно оцифровать автомобиль?
Если решаем задачу по автоматизации пропускного пункта на территорию, то вполне может хватить марки авто и номера гос регистрации.
Если автоматизируем прокат авто, то нас уже интересует больше информации про конкретный автомобиль: год выпуска, по какой цене куплен, VIN номер, история кому и по какой ставке сдавали его в аренду.
В случае же автоматизации автокредитования под залог авто нас может интересовать огромный набор параметров (до 300 и более). Их уже заполняет эксперт во время осмотра авто. Потому что, чем больше параметров мы сможем оцифровать, тем точнее мы сможем настроить алгоритм определения залоговой цены автомобиля.
Создание цифровой модели бизнеса, это всегда творческий процесс. Данный процесс требует усилий со стороны заказчика. Потому что мыслить о своем конкретном бизнесе абстрактными категориями - это уже практически философия. Но без этого ухода в "философию" вы не сможете подключить роботов к решению ваших задач. Ведь они вас просто не поймут.
Мышление абстрактными цифровыми категориями - прямой путь к кратному росту эффективности вашего бизнеса
Читайте далее - Роботы на службе у людей