Цифровая трансформация управления: базовая методология
Материал для тех, кому интересна тема автоматизации (цифровизации) систем управления
Занимаясь автоматизацией систем управления (более хайпово - цифровой трансформацией) организаций, выкристализовываем методологическое ядро (упрощенно: название - модель - система)
Проблема / аксиома: ни один управленец не обладает исчерпывающим объемом информации (об объекте управления) в момент принятия управленческих решений - ценной информации всегда может быть больше
Решение: современные технологии позволяют создавать системы сбора недостающих данных / управленческой информации (быстро и дешево) и предоставлять ее неограниченному количеству сотрудников в режиме реального времени
О важности “называния” (слова):
Управление заключается в воздействии на объекты управления
Каждый объект управления имеет свое название (понятие)
Точность “называния” объекта управления - залог качества будущей системы (клиент или заказчик; работа или задача; рейс или маршрут и т.д.)
Понятие (слово) - основа мышления (первая форма мышления, согласно формальной логике Аристотеля)
Человек, не владеющий необходимым понятийным аппаратом (словами), не в состоянии описать (озвучить) суть ситуации (близко к сути)
Некоторые объекты управления существуют лишь умозрительно (на словах), например - культура
Не назвав объект управления (в своем мышлении) - ты не можешь осознанно им управлять
Примеры объектов управления, которые существуют лишь умозрительно (только в “названии”):
Назвав данные объекты управления - в дальнейшем можно оцифровать их параметры (лайки, дедлайны, брак и т.п.)
О важности модели:
Модель- это система, исследование которой служит средством для получения информациио другой системе (карта - территория)
Построив модель объектов управления (система объектов управления) организации, у тебя появляется шанс получить новую(недостающую) информацию об объектах и системе управления в целом своей организации
Исследование “карты своей компании” принесет новую ценную управленческую информацию о самой компании
О важности системы:
Система - множество объектов и связей между ними
Связь между объектами - это тоже объект управления
Пример: Сотрудник - лоялен (не лоялен) - компании
Каждый объект(управления) обладает свойствами - атрибутами
Атрибут объекта - это тоже объект(рекурсия :)
Объекты и значенияих атрибутов меняются(различаются) во времени
Имеем. Объекты управления это:
Все перечисленные объекты необходимо назвать
Если объект управления не назван - нет шансов организовать сбор необходимых управленческих данных о нем - объект управления выпадает из сферы влияния управленца
Резюме
Построив модель (назвав объекты управления, установив связи и атрибуты объектов) появляется шанс создать информационную (цифровую) систему для сбора и доставки необходимой информации для принятия управленческих решений
Пример построения модели: концептуальная модель данных на примере школы (образовательного процесса):
Пример: модель данных системы для учета рабочего времени сотрудников