База знаний

Dashboard (Дэшборд)

Что это?
По сути это экран со старыми добрыми отчетами, но более гламурный и модный. Чем это отличается от классического отчета в виде таблицы (Excel, 1С)?

Только тем, что ключевые цифры вынесены в отдельные блоки и подсвечиваются разными цветами. Цвет указывает насколько данный показатель отклоняется от нормы.
Слово дэшборд пошло от передней панели в автомобиле. Приборная панель помогает водителю отслеживать состояние машины - сколько бензина в баке, скорость, обороты двигателя и пр. Данный образ был перенесен на бизнес. Только в данном случае управленец отслеживает ключевые показатели своих бизнес-процессов. Продаж, производства продукции, отгрузок, доставок, закрытых сделок, полученных оплат и пр.
Например, открывает с утра дэшборд на мобильном телефоне и видит, что объемы продаж за прошедший день упали на 10% по сравнению с средними продажами за предыдущий месяц. Еще не страшно, но уже тревожный сигнал. Тогда блок с этой цифрой раскрашивается в цвет тревоги (например, оранжевый). Если же показатель упал на 30%, то это уже ужас-ужас и цифра окрашивается в цвет катастрофы (например, красный). Нужно вызывать ответственного на ковер и делать управляющие внушения.
Помимо цветовых сигналов об отклонении от нормы дэшборд предоставляет возможность экспресс диагностики. Чтобы в несколько "кликов" можно было установить причину проблемы. Например, если кликнуть на цифру с падением продаж, то попадаешь в более подробный отчет, в котором видно какие менеджеры по продажам больше всех "отличились". Или например, по каким позициям ассортимента произошло наибольшее падение. Также может быть функция сравнения с историческими данными, из которой например видно, что в предыдущие годы в этот месяц происходит подобный спад и это нормально.
Таким образом дэшборд можно рассмотреть как приборную панель для онлайн контроля бизнес процессов в режиме реального времени. Практически как езда за рулем автомобиля. В идеале это выглядит так - собственник бизнеса через дэшборд в телефоне наблюдает за бизнес процессами загорая в шезлонге где-то под пальмами. Все ключевые показатели находятся в "зеленой" зоне и значит его бизнес как сиcтема работает в штатном режиме. Цифровизация как источник спокойствия для нервной системы.
клиент