База знаний

База данных

Главная функция Базы Данных (далее БД) в том, чтобы наши цифровые данные не исчезли когда выключат электричество. От перепада напряжения в сети или по причине того, что уборщица тетя Глаша случайно выдернула питание из разетки. При любом форс-мажоре мы вправе ожидать, что наши данные не исчезнут. Когда мы подключим свет к БД - баланс в цифровой вселенной восстановится.



БД это место где хранится вся исходная бизнес информация, которая была оцифрована и перенесена с бумажных носителей. Поэтому она оберегается наиболее тщательно. Ежедневно, а иногда и ежечасно создаются резервные копии, которые хранятся на разных компьютерах. Цифровые следы бизнес процессов накапливаются именно в БД.



По форме БД это набор электронных таблиц и очень похожа на привычный excel файл. Но в отличии от excel файла у БД есть ряд важных преимуществ:
  1. Одновременный доступ к данным всех участников бизнес-процессов. При этом данные могут редактироваться без конфликтов. Таким образом бизнес процессы не блокируются в случае если участники одновременно решили что-то почитать или записать в БД.
  2. Удобное разделение прав доступа - кто и какие данные может видеть и редактировать. Например, сотрудник отдела продаж делает записи о новых сделках. Но клиент об этой сделке может только прочитать в своем личном кабинете, но не может вносить изменения (редактировать).
  3. Четкая фиксация кто, когда и какие изменения вносил в БД.
  4. Бесконечность объема данных, которые можно хранить в БД. Файл excel же имеет вполне физические ограничения.
  5. Скорость записи данных и чтения. На фоне excel они просто космические.


Можно посмотреть на БД как аналог учетной книги нотариуса. Каждая запись в этой книги фиксируется и заверяется. Так и в БД "все ходы записаны". В отличии от того же excel файла, в котором можно случайно или специально внести изменения и не останется никаких следов. В этом смысле везде где в бизнес процессах участвуют excel файлы - существует потенциальная возможность подделки данных. Особенно если это управленческие отчеты, которые вертикально всплывают вверх по пирамиде управления. Тут точно всегда есть место творческим "припискам" на каждом этаже управления. С БД такой шулерский фокус не пройдет.



Цифровой нотариус на страже чистоты и прозрачности бизнес процессов. Всегда можно поднять записи в базе и посмотреть - кто? когда? сколько? чего? куда?
сервер