Neuro Lab! Algorithms

Модель данных экономики стратегической игры Civilization V

Civilization V является одной из самых популярных стратегических игр, авторам которой удалось смоделировать сложные экономические, социальные и геополитические процессы

Кибернетики NL!A провели реверс-инжиниринг модели данных игры, который показывает, что под капотом целой игровой вселенной находится вполне лаконичная и понятная система объектов управления цивилизацией
Статья не столько для геймеров, сколько для руководителей организаций и бизнес-аналитиков
Модель данных - ядро игровой экономики
Civilization V - компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии. В игре игроку предоставляется возможность управлять и развивать отдельную нацию с древних времен и до ближайшего будущего

Несмотря на то, что игра была выпущена в 2010 году, Civilization V остается одной из лучших стратегических игр, в которой максимально близко к реальности удалось построить модель социально-экономического уклада целой нации

В данном материале мы предлагаем вам разобраться со всеми ключевыми компонентами модели данных экономики нации в Civilization V
Что такое модель данных?

Модель данных - это система, отражающая ключевые сущности (объекты управления), их атрибуты и связи


Модель данных - логическое отражение конкретной управленческой (жизненной) ситуации (системы), которая рассматривается как совокупность объектов (сущностей) и их связей


ВАЖНО: Тем, кому тема модели данных нова - мы предварительно рекомендуем ознакомиться с вводными материалами по теме

  1. Модель данных сказки "О рыбаке и рыбке" (Золотая рыбка)
  2. Проектирование Информационной модели предприятия
Короткий экскурс в игру

Действие происходит на Планете Земля


Начало игры - игроку предстоит создать свою Нацию, заложив первый город на одной из клеток карты (tile)

Ровно по тому же принципу на Земле появляются Нации-конкуренты, с которыми в процессе игры придется конкурировать по всем фронтам, в первую очередь - за каждую пядь земли (tile)


Если в начале игры планета практически не заселена, Нации находятся в каменном веке, ждут изобретения колеса и еще не в курсе о существовании друг друга, отсутствуют общие границы...


... то в конце игры:

  • практически 100% поверхности Земли находится под контролем различных Наций
  • идет жесткая борьба за нефть и уран
  • наличие систем ПВО - критически значимый фактор защиты городов от авианалетов
  • идет научная гонка Наций - кто первым изобретет атомную бомбу
  • непрерывная борьба идеологий и религий за умы граждан
  • Персы накладывают и продлевают санкции на торговлю с Инками на каждой сессии ООН

Моделью Планеты, как водится - является карта, которая в свою очередь состоит их 6-тиугольных "клеток" (tile)