Плюсы микросервисного подхода к развитию it-инфраструктуры компании:
1. Высокие скорости (разработка, внедрение)
2. Низкая стоимость (меньше миллиона)
3. Наличие конкретного заказчика внутри компании (контроль качества, ответственность)
4. Бесшовная интеграция с существующими «коробками»
5. Использование современных информационных технологий
6. Работа именно с теми данными, которые нужны заказчику (ввод, вывод, визуализация)
7. Минимальные риски (прозрачность проектирования, разработки и эксплуатации)
8. Легкая возможность замены на иные решения в случае устаревания; потери актуальности
9. Современные user-friendly интерфейсы
10. Возможность работы с мобильных устройств (телефон, планшет)
Резюмируем – руководство компании в размышлениях о дальнейшей цифровой трансформации и последующих принимаемых управленческих решениях должно учитывать ключевые аспекты контекста, в котором находится компания
Ключевыми аспектами контекста являются:1. Сформулированные и согласованные управленческие проблемы в компании, которые можно решить за счет расширения «фундамента пирамиды» - повышения количества и качества данных и информации (как основы принятия управленческих решений функциональным заказчиком)
2. Сформулированные гипотезы относительно возможных цифровых решений согласованных управленческих проблем (метрики: «было --> стало» - крайне желательны)
3. Сформулированный результат рефлексии к эксплуатируемому it-зоопарку всех ключевых стейкхолдеров в компании (Насколько устраивает? Каковы границы развития? Насколько устарели технологии? Разумно ли развивать? Оценка рисков эксплуатации)
4. Количество используемых в компании it-продуктов (коробок). Важно осознавать о норме управляемости –
число 75. Цифровое распутье перед будущим представляет нам различные альтернативы: покупка новых коробок, допиливание существующих, разработка и эксплуатация микросервисов
P.S. Напоследок – про информацию, как источник знания в управлении компанией
В первую очередь речь идет не про сакральные и тайные знания о мироздании. Речь про то – есть ли у вас здесь и сейчас информация о взмахе крыла той самой бабочки, которая уже запустила процесс, влияющий на ваш бизнес?
Автор: Дмитрий Марков - Управляющий Партнер Neuro Lab! Algorithms, Директор Института цифровизации бизнеса Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства, Координатор технологической
Лаборатории data-driven менеджмента Экономического факультета НГУ
Читайте также по теме:
"Цифровизация бизнеса. Роль функционального заказчика и технологического брокера"