Синтаксис SQL весьма близок к естественному языку
Также обращаем внимание уважаемого читателя на тот факт, что в поисках ответов на управленческие вопросы мы вновь использовали алгоритм и принципы мышления математической логики первого порядка:
1. Анализ ситуации (имеем дело с парикмахерской)
2. Создание и наполнение фактами универсума (модель и реляционная база данных)
3. Постановка управленческих задач по отношению к универсуму (19 вопросов)
4. Решение задач, получение ответов за счет 19 SQL-запросов к базе данных (универсуму)
Итак, уважаемый читатель, мы создали для парикмахерской современную цифровую систему
управленческого учета, в которой:
- данные хранятся в реляционной базе данных
- структура базы данных не содержит лишних элементов, так как “сшита на заказ” по спроектированному “чертежу”
- база данных располагается на сервере
- сотрудники не имеют прямого доступа к базе данных (на контрасте с “экселем”)
- каждому сотруднику выдан современный web-интерфейс для чтения и внесения данных
Теперь еще раз вспомним определение “цифрового двойника организации”
Цифровой двойник организации - система, состоящая из
цифровой модели организации и
двусторонних информационных связей с организацией и (или) ее составными частями
Проведем сверку созданной системы:
- Цифровая модель организации - есть
- Связь “Сотрудник -> система” - есть (могут вносить данные)
- Связь “Система -> сотрудник” - отсутствует
Устраним недостающий пробел у нашего пока что полуфабриката цифрового двойника организации и добавим ему -
МОЗГИ!Шаг №4. Создаем бизнес логику работы цифрового двойника организацииПроделав длинный путь, подобно Страшиле из “Волшебной страны” Александра Волкова, наш Цифровой двойник парикмахерской добрался до своей заветной цели - до
цифровых мозговИнтригующая задача, не так ли, уважаемый читатель?
Идет ли речь об искусственном интеллекте (ИИ)?
Предлагаем читателю ответить на этот вопрос самостоятельно
Мы со своей стороны дадим лишь подсказку-вопрос: считать ли
будильник искусственным интеллектом?
Предлагаем не отвлекаться на распространенные маркетинговые термины, коим несомненно является ИИ, а спокойно и методично продолжить работу над мозгами нашего цифрового двойника организации на базе методов и принципов математической логики первого порядка (логики предикатов)
Рассмотрим пример с будильником
Каждый из нас хоть раз в жизни имел дело с будильником и в курсе как работает “
двусторонняя информационная связь” в системе “человек - будильник”:
- Человек -> Будильник: указывает время подъема
- Будильник -> Человек: будит человека в час ИКС
С точки зрения логики предикатов -
функция будильника есть очевидный двухместный
предикат:
isAlarming(CurrentTime, WakeUpTime)
Искусственный интеллект будильника каждую миллисекунду занят следующей важной работой - проверкой равенства двух аргументов: текущего времени (CurrentTime) и времени подъема (WakeUpTime)
Как только предикат isAlarming становится истинным - случается цифровая магия!
Уважаемый читатель уже понял, что создавать мозги нашего цифрового двойника парикмахерской мы будет за счет проектирования
предикатовКак модель данных (универсум) - стала “чертежом” нашей будущей базы данных, так и “чертежи” предикатов впоследствии смогут стать функциональным “мозгом” цифрового двойника организации
Для создания предикатов функциональной бизнес-логики цифрового двойника организации нам нужно постоянно держать в голове ответ на следующие два вопроса:
- Какие данные у нас есть (в базе данных)?
- Какие управленческие задачи мы решаем?
Пояснение к первому вопросу - ни одна функция не будет работать в условиях отсутствие необходимых для ее работы данных
Будильник не зазвонит, если вы не “скажете” ему во сколько вас будить, равно как и если не будет “знать” текущее время
Второй вопрос про управленческие задачи также имеет крайне важное прикладной значение для каждой организации и для каждого управленца!
Как показывает практика, подавляющее большинство управленцев в российских компаниях в процессе цифровой трансформации в первую очередь опираются на свое представления о существующем функционале представленных на рынке цифровых продуктов
Упрощено практику цифровизации в российских организациях можно описать следующим образом - сначала покупается молоток, а потом начинается поиск гвоздей, которые можно забить в организации
Итак, две ключевых отправных точки для создания цифровых мозгов в организации:
- существующие в организации данные
- управленческие потребности различных сотрудников
Вспомним какие данные есть в нашей парикмахерской: